ПОЛОЖЕНИЕ по организации Совета по питанию

ПОЛОЖЕНИЕ по организации Совета по питанию   
    Настоящее Положение разработано в соответствии с рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь от 10.08.2010 г. И определяет порядок организации работы данного Совета по контролю за организацией питания детей и учащейся молодёжи.
   В системе дошкольного и школьного питания реализуется принцип многоуровневого контроля качества питания, в том числе основная роль в организации и контроле за качеством питания отводится совету.
   Ежегодно (в начале учебного года) приказом по учреждению образования утверждается состав совета по питанию.
     Совет состоит из 5 и более нечётного количества человек:
  1. Председатель совета – руководитель учреждения образования.
  2. Ответственное за питание лицо – секретарь (заместитель руководителя учреждения образования или любой член администрации).
  3. Представитель профсоюзного комитета.
  4. Представитель родительского комитета (с медицинским обследованием).
  5. Работник пищеблока.
  6. Учащиеся учреждения образования ІХ – ХІ классов.
Совет по питанию осуществляет работу на плановой основе, который разрабатывается на текущийучебный год.
Плановые посещения (проверки) проводятся не менее двух раз в месяц, с последующим актированием.
Совет по питанию проводит заседание один раз в четверть, если есть необходимость, то и один раз в месяц. На заседаниях советов по питанию или педагогических советах обсуждается состояние организации питания в учреждении, рассматриваются результаты проверок, выявленные нарушения, анализируется выполнение норм питания за предыдущий месяц, которые проводят и регулируют каждые 10 дней работники пищеблока.
Контрольные функции совета по питанию
реализуются в следующих направлениях:
     
  1. Контроль за выполнением примерного перспективного двухнедельного меню, разнообразие блюд по дням недели.
Также предусматривается вариант разработки перспективного меню
 
  1. Контроль за организацией рационального питания.
Обращается внимание на охват горячим питанием, дифференциацию питания по возрастным группам, физиологическую полноценность рационов, одинаковость предлагаемых блюд в ассортименте на любой приём пищи, а также строгий учёт детей, нуждающихся в диетическом питании (с обязательным заключением врача районного медицинского объединения).
 
  1. Контроль работы пищеблока.
Контролируется организация производственного процесса, ведение документации, санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, складских и подсобных помещений, режим мытья посуды, наличие необходимого инвентаря, посуды, моющих и дезинфицирующих средств. Рабочее состояние холодильного и технологического оборудования, своевременная проверка весового оборудования с последующим пломбированием его и наличие заключительного акта. Соблюдение личной гигиены работниками пищеблока.
 
  1. Контроль за организацией снабжения пищеблоков учреждений образования.
Контролируется наличие договоров на предприятиях, организующих питание. Принимаются меры по снижению затрат на закупку пищевых продуктов сырья, исключены посредники из системы обеспечения. Активно используются местные производственные ресурсы, заключаются договора на прямые поставки продуктов питания. Для удешевления питания и улучшения его качества отделами и учреждениями образования совместно с заинтересованными заготавливаются картофель, плодоовощная продукция и по возможности перерабатывается (засолка, закваска и другие виды переработки), согласно нормативной документации.
Кладовщиком совместно с поваром контролируется своевременность подачи заявок согласно перспективного меню и их выполнение в полном объёме и ассортименте.
 
  1. Контроль за качеством продуктов, условиями их хранения и сроками реализации.
Контролируется соответствие качества продуктов, т.е. наличие документов, удостоверяющих качество продуктов с указанием даты выработки, сорта или категории, срока реализации, пищевой ценности. В товарно-транспортных накладных наличие сведений о содержании в продуктах радионуклидов, а в овощах и фруктах – о содержании нитратов. Наличие маркировочных ярлыков в каждом фасованном поставляемом товаре. Соблюдение условий хранения, сроков годности продуктов и товарного соседства.
 
  1. Контроль за закладкой продуктов и выходом блюд.
Осуществляется проверка закладки сырой продукции и выход готового блюда или изделия в соответствии с меню-раскладкой или калькуляционной картой. Контроль раздачи пищи, температуры блюда и времени его подачи.
 
  1. Контроль за технологией приготовления пищи.
Определяется соблюдение ключевых технологических операций – выдерживается ли температурный режим, правильность холодной обработки, продолжительность тепловой обработки, проходит ли сырьё требуемую технологическую обработку и т.д.
 
  1. Контроль за доброкачественностью пищи.
Данный контроль осуществляется на всех стадиях её приготовления и заканчивается снятием проб. Контроль осуществляется на основе органолептического анализа отпускаемых на реализацию блюд. Соблюдение графика приёма пищи детьми и учащейся молодёжи.
Помимо контрольных функций совет по питанию проводит работу по пропаганде здорового образа жизни и основ рационального питания. Помогает решать организационные вопросы по приобретению холодильного и технологического оборудования для пищеблоков, приобретению нормативно-технологической документации и методических рекомендаций.
поделиться в:
Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь https://pravo.by/
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь http://качество-услуг.бел/